Город Сыктывкар - информационный портал города Сыктывкара

Новости на сайте "Город Сыктывкар": www.syktyvkar.ws

 

Новости Сыктывкара, Республики Коми, России и мира- Доказано, что низкокалорийные диеты продлевают жизнь


Доказано, что низкокалорийные диеты продлевают жизнь

Категория: Медицина и здравоохранение

В США ученые из медицинской школы Гарварда, медицинского колледжа университета Корнелла и национального института здравоохранения США объявили о том, что им удалось открыть у млекопитающих два гена, которые отвечают за продолжительность жизни клеток.

Факт, что голодание продлевает в полтора раза жизнь мышей, был установлен давно. Не так давно был обнаружен ген продления жизни у червей-нематод. Теперь дошло и до человека.

Как установили исследователи, когда клетка подвергается различным стрессам, в том числе связанным с сидением на диетах и ограничением в калориях, гены группы Sirtuin оптимизируют функционирование организма в целях выживания, а также противостояния старению.

Один из таких генов SIRT1 был исследован многими учёными. Так, в прошлом году Дэвидом Синклером было доказано его влияние на продолжительность жизни, стимулируемое ресвератролом, молекулой, присутствующей в красном вине.

Теперь Дэвид Синклер в сотрудничестве с Энтони Совом и Рафаэлем де Кабо впервые выяснил, что ещё два гена - SIRT3 и SIRT4 - влияют на то, сколько проживёт клетка.

В частности, от работы SIRT3 и SIRT4 зависит продолжительность жизни митохондрий, которые необходимы клеткам для поддержания здоровья и долголетия.

Когда клетка испытывает негативное воздействие извне, активизируется ген NAMPT, который через цепочку синтезируемых веществ и активируемых вследствие этого генов, в конце концов, повышает активность SIRT3 и SIRT4. Они в свою очередь заставляют клетку усиленно вырабатывать ферменты, необходимые для увеличения мощности митохондрии. Количество производимой ею энергии возрастает, процесс старения клетки замедляется.

Как предполагается, это открытие может помочь ученым изобрести наконец лекарство "от старости", эффективное и в борьбе с раком и диабетом.

Как пишет Мембрана.ru, слабое место исследования состоит в том, что клетки изучались после всего лишь двухдневного голодания. Теперь учёные планируют получить результаты после длительных сроков голодания.

Автор: dedotmoroz 25 Сентября 2007 16:22
Источник  Комментарии...

 

Новости Сыктывкара, Республики Коми, России и мира

rss

Категории:

Без категории

Сыктывкар и Республика Коми

Работа

Недвижимость

Наука и образование

Транспорт

Промышленность

Медицина и здравоохранение

СМИ

Культура

Общество и политика

Спорт

Досуг и отдых

Торговля

Услуги

Путешествия и туризм


Поиск



Сайт Сыктывкара

Фото Сыктывкара

Форум Сыктывкара

Вернуться на главную страницу сайта "Город Сыктывкар"

Авторское право © Спицына Елена Леонидовна, 2005-2007 - Все права защищены

Копирование материалов разрешено только с видимой гиперссылкой на источник: http://www.syktyvkar.ws/

Хостинг сайта предоставлен и осуществляется компанией ЗАО "SpaceWeb" (г.Санкт-Петербург, Россия)

Новости Сыктывкара и Республики Коми